А как часто Вы приступаете к Принятию Святых Христовых Таинств?
Причастие!!
Сообщений 1 страница 30 из 59
Поделиться22015-02-01 14:48:50
К таинству Святого Причастия приступаю когда остро совесть обличает. Сейчас пришла к такому осознанию , что я ежеминутно согрешаем перед господом на уровне мысли.
Поделиться32015-02-01 21:03:36
Я пока ничего не могу сказать про Причастие, т.к. недавно хожу в храм. Первые разы я считаю оно было каким-то неосознанным. А недавно появилось осознанное желание причаститься, ну вот то одна причина, то другая, а недостойно страшно причаститься. вот и собираюсь только, а никак не соберусь... так-то всё бы ничего, можно долго собираться, но вот проблема - никто не знает когда его время истечет (как сегодня опять же Михаил Михайлович говорил).
Поделиться42015-02-02 21:13:08
А у меня Причастие, перед тем как я стала регулярно посещать Храм осознанно, всегда ассоциировалось с бабушкой, которая меня возила в Церковь в детстве, что очень сильно отпечаталось в моей памяти и в дальнейшем помогло мне возобновить посещение Храма в более взрослом возрасте... Могу сказать, что "действие" этого Таинства , конечно, индивидуально, т.к. все зависит от Божьего Промысла здесь, но конкретно я, уже не могу чувствовать Полноту жизни без этого, независимо от внешних обстоятельств....
Поделиться52015-02-04 15:38:46
Я причащаюсь каждый пост. Но это очень мало. Для меня сама подготовка очень тяжело проходит. Я как-будто на плаху собираюсь. Еще и стесняюсь в своих грехаха каяться. У нас тоже семья не воцерковленная была. Все наше православие - куличи на пасху и в праздники церковные не работать.
Поделиться62015-02-04 18:51:57
Я очень сожалею о том, что редко исповедуюсь и причащаюсь. Исповедь - это сердечное покаяние, желание очиститься, нежелание оставлять в себе грехи. Исповедаясь, мы смываем с себя грязь. Живущие в нас страсти и грехи тяготят нашу совесть. Многие считают (и они правы), что тем больше в нас грехов и страстей, мы больше раздражительные и нервные. Через исповедь возвращается утраченная из-за грехов душевная чистота. Исповедь, пожалуй, самое доступное средство, которое ведет к спасению души. И еще это проявление нашей любви к Богу. Как бы наше примирение с Ним.
Поделиться72015-02-07 11:37:23
Я очень сожалею о том, что редко исповедуюсь и причащаюсь. Исповедь - это сердечное покаяние, желание очиститься, нежелание оставлять в себе грехи. Исповедаясь, мы смываем с себя грязь. Живущие в нас страсти и грехи тяготят нашу совесть. Многие считают (и они правы), что тем больше в нас грехов и страстей, мы больше раздражительные и нервные. Через исповедь возвращается утраченная из-за грехов душевная чистота. Исповедь, пожалуй, самое доступное средство, которое ведет к спасению души. И еще это проявление нашей любви к Богу. Как бы наше примирение с Ним.
Ну, вот и причастились!)) С Причастием!!!
Поделиться82015-02-17 00:22:44
Говорят, причащаться нужно как душа просит. Но сложно очень очистить её и оживить, чтоб по-настощему просила. После приступления к Таинству присутствует ощущение благодати, но из-за новых грехов быстро уходит. Тут и нужно бы душу опять очистить подпитать, но стоит отмахнуться, отложить, затянуть.. и как снежный ком совсем обрастаешь. А потом приходит нечувствие, невнимательность к грехам. Поэтому, говорят, как можно чаще нужно приступать.
Поделиться92015-02-18 14:32:12
Галина написал(а):
Я очень сожалею о том, что редко исповедуюсь и причащаюсь. Исповедь - это сердечное покаяние, желание очиститься, нежелание оставлять в себе грехи. Исповедаясь, мы смываем с себя грязь. Живущие в нас страсти и грехи тяготят нашу совесть. Многие считают (и они правы), что тем больше в нас грехов и страстей, мы больше раздражительные и нервные. Через исповедь возвращается утраченная из-за грехов душевная чистота. Исповедь, пожалуй, самое доступное средство, которое ведет к спасению души. И еще это проявление нашей любви к Богу. Как бы наше примирение с Ним.
Ну, вот и причастились!)) С Причастием!!!
Спасибо огромное! В компании мне больше понравилось это делать. Надо как-нибудь повторить!
Поделиться102015-02-18 14:41:59
В книге Игнатия Брянчанинова " В помощь кающимся" есть категория грехов ( убийства, притеснение другого человека и т.д.), которые называют "Вопиющими к небу за отмщение за них". Это значит, что Господь за них обязательно накажет? И если человек примет это наказание со смирением, может быть простит? Также есть категория Смертных грехов, которые ведут к смерти души. Я так понимаю, что это условное разделение грехов по категориям? Любой грех приводит к душевной смерти?
Поделиться112015-02-20 14:07:49
В таких ситуациях хочется спросить: почему нет ответа?
Поделиться122015-02-20 14:13:59
В книге Игнатия Брянчанинова " В помощь кающимся" есть категория грехов ( убийства, притеснение другого человека и т.д.), которые называют "Вопиющими к небу за отмщение за них". Это значит, что Господь за них обязательно накажет? И если человек примет это наказание со смирением, может быть простит? Также есть категория Смертных грехов, которые ведут к смерти души. Я так понимаю, что это условное разделение грехов по категориям? Любой грех приводит к душевной смерти?
Галина, я не читала эту книгу и я не в теме, но мне на память приходят только слова о том, что у Бога нет непрощаемых грехов. Любой грех Он простит, если видит, что сердце раскаялось... На Ваши вопросы, наверное бы ответил тот, кто тоже читал эту книгу.
Поделиться132015-02-21 17:57:45
У Бога есть один непрощаемый грех - самоубийство!
Поделиться142015-02-21 23:06:36
ну да, я же говорю, если Бог видит, что сердце раскаялось. а как это увидишь в сердце того, кто себя уже убил))
Поделиться152015-02-22 21:54:01
Спасибо огромное! В компании мне больше понравилось это делать. Надо как-нибудь повторить!
Вот, Галина, опять случай представится в следующее воскресенье к соборному причастию. Отец Сергий сегодня говорил об этом.
Поделиться162015-02-26 16:42:34
Вот, Галина, опять случай представится в следующее воскресенье к соборному причастию. Отец Сергий сегодня говорил об этом.
Юля, обязательно пойдем! В субботу вечером на исповедь, в воскресенье утром на причастие!
Поделиться172015-02-26 16:45:05
ну да, я же говорю, если Бог видит, что сердце раскаялось. а как это увидишь в сердце того, кто себя уже убил))
В добавление к сказанному хочу привести слова Преподобного Исаака Сирина: "Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного".
Поделиться182015-02-26 19:17:49
Юля, обязательно пойдем! В субботу вечером на исповедь, в воскресенье утром на причастие!
надеюсь получится)
Поделиться192015-03-01 14:49:45
Здравствуйте.подскажите пожалуйста, Литургия и причастие во время Великого поста будет каждый день или есть какие то дни где нет Литургии?
Отредактировано Александровна (2015-03-01 14:51:50)
Поделиться202015-03-01 18:24:33
Поняла во время Великого поста литургия совершаться в воскресение, а среду и пятницу прежде священных даров.
Поделиться212015-03-04 10:12:09
По субботам тоже есть литургия и можно причаститься.
Поделиться222015-03-16 15:46:30
У Паисия Святогорца прочитала, что "преувеличивать" свои грехи, значит гордиться своим смирением. Т.е. на исповеди не надо себе "приписывать" те грехи, которые не совершал?
Поделиться232015-03-16 16:05:35
Зачем же исповедоваться в том, чего не совершал? Я не понял вопрос.
Поделиться242015-03-17 17:20:21
Зачем же исповедоваться в том, чего не совершал? Я не понял вопрос.
Я про многих монах такое слышала. Кто-то так делает, чтобы больше каяться. Кто-то, чтобы о нем плохо думали ( у того же Паисия С Святогорца в "Деховной борьбе").
Нам, наверное, рано о таких вещах думать.
Поделиться252015-03-18 08:12:18
Конечно. Мы еще не видим того, что у нас действительно есть, какое уж там приписывание...
Поделиться262015-03-18 12:13:07
Случайно на глаза попалось мнение некоторых священников по поводу "приписывания несуществующих грехов". Они считают, что этим люди отвлекают внимание от грехов реальных. С существующими грехами надо бороться! А с несущестующими бороться не будешь, их же у нас нет. Вот так Господь сразу дал мне ответ на мое сомнение!
Поделиться272015-03-18 16:10:19
К слову об исповеди, мне бы хотелось узнать ваше (участников) мнение или совет. Бывает иногда что на душе как-то неспокойно от того или иного события или помысла, тогда идёшь на исповедь с потребностью в этом.
А бывает, что как-то ровно на душе (вроде бы следил за собой, старался ни с кем не конфликтовать), но просто надо исповедоваться перед Причастием и как быть? Думаешь, надо бы наверное что-то особенное говорить на исповеди, а получается перечисление мыслей типа осуждения и т.п. Но говорят, что в помыслах не каются.
Или вот исповедуешься, а батюшка даже не дослушивает толком (наверное из-за очереди) и появляется мысль, что ты не то говоришь что надо бы, ерунду всякую.
Поделиться282015-03-18 17:20:43
Кто сказал, что не каются в помыслах? Просто до них не сразу доходят " руки " из-за обилия греховных поступков.
Поделиться292015-03-18 18:10:01
Кто сказал, что не каются в помыслах? Просто до них не сразу доходят " руки " из-за обилия греховных поступков.
Не помню теперь уже где слышала, но будто бы в помыслах не каются, когда их сразу же отгоняешь и не принимаешь. а если соглашаешься, то каешься.
а что такое обилие греховных поступков? я примечаю что их не так много, когда следишь за собой. ну 4-5 за неделю)) а всё остальное-тьма тьмущая греховных помыслов.
В основном вспоминаются только грехи страшные из прошлой жизни до Крещения и воцерковления. А сейчас в основном помыслы одолевают. Где я неправа в своих рассуждениях? укажите, пожалуйста, если есть какие мысли.
Поделиться302015-03-18 18:54:00
Я об этом и говорю. Чем меньше человек совершает греховных поступков, тем больше начинает уделять внимание греховным помыслам. Это нормальный процесс. Конечно, если помысел не принят-это не есть грех, но много ли греховных помыслов остаются не принятыми?